Ларри Скотт. История первого «Мистер Олимпия»
Ларри Скотт, его появление на сцене первого турнира «Мистер Олимпия» 1965 года, ознаменовала собой новую ступень развития бодибилдинга, это была история противостояния величайших атлетов, которая продолжается и поныне.
На свет Ларри Скотт появился 12 октября 1938 года. Ларри один из тех бодибилдеров, чья генетика была полностью противоположна для занятий бодибилдингом. Точнее для выступлений на крупных турнирах против огромных широкоплечих монстров.
Его главным недостатком был очень узкий плечевой пояс, к слову его современник Дон Говорд имел самый широкий костяк плеч на тот момент в бодибилдинге. Дон обладал репутацией самого широкоплечего атлета, у которого консультировался сам Арнольд Шварценеггер.
Слава на право: к сожалению не узнал что за атлет стоит крайний самый, Джордж Эйферман, Винс Жиронда, Дон Говорд. Дону на этом фото 51 год, как по мне выглядит он просто невероятно.
Ларри Скотт и Дон Говорд
Дон Говорд и Ларри Скотт были воспитанниками Винса Жиронды, по прозвищу «Железный гуру», атлеты выходившие из зала Винса до сих пор считаются одними из самых титулованных и эстетичных культуристов. Именно к Винсу Жиронде Джо Вейдер отправил молодого Арнольда Шварценеггера оттачивать свою форму после переезда в США.
Ларри Скотт бросил вызов генетике и победил ее, он раскачал свои плечи до размера «пушечных ядер», чем доводил болельщиков до истерики, демонстрируя свои коронные позы на соревнованиях.
Как стать большим?
История Ларри Скотта начинается в Покталло, штат Айдахо, шел 1953 год. Жизнь деревенского парнишки Ларри напоминала образ жизни Геккельбери Фина, из рассказа «Приключения Тома Соера». Уже тогда, Ларри обратил внимания на то, как крепкие, мускулистые парни в округе пользовались немалым успехом у девушек, да и в других сферах чувствовали себя очень хорошо. Хорошая физическая форма в те времена давала ряд преимуществ молодым людям в школе: популярность, уважение, значимость и худенький Ларри очень желал заполучить это все.
В детстве, Ларри был самым маленьким среди сверстников. Тренируясь с друзьями, Ларри расстраивался, что мышцы его друзей росли быстрее, чем его. «Медленный рост мускулов доводил меня до отчаяния, в 16 лет я был похож скорее на узника концлагерей, чем на атлета» – вспоминает Ларри. Ларри читал всю литературу по тренингу, какую только мог найти, все заработанные деньги уходили на покупку журналов по бодибилдингу. Он отчаянно искал публикации способные помочь нарастить мускулы.
Первые результаты
Однажды в руки Ларри попался журнал с Джорджом Пейном на обложке, демонстрирующего трицепс с боку и надпись под фото просто окрыляла: «если вы захотите, то сможете стать обладателем такой мускулатуры всего за один месяц».
Джордж Пейн демонстрирует свой трицепс, фото которое сподвигло Ларри Скотта заняться бодибилдингом.
Ларри тут же загорелся желанием стать обладателем таких же больших рук, в журнале Пейн демонстрировал упражнения, которыми он накачал свои бицепсы и трицепсы, и Ларри самозабвенно начал «бомбить» свои руки. Он поднимал все, что было под рукой в зале, тракторная ось, штанги и гантели, в таком режиме объем его рук увеличился с 28 до 32 см. Это был прогресс, теперь он был полон энтузиазма, продолжать свои занятия. Ларри потратил все лето на занятия бодибилдингом и с нетерпением ждал возвращения в школу, стать сенсацией, продемонстрировав свой прогресс. В школе Ларри действительно произвел впечатление, его изменения не остались не замеченными.
Дорога к мечте
Любимым журналом Скотта был вейдеровский «Мускл билдер», в котором все было наполнено мечтами, пляжные красавицы, культуристы и тренировки в великолепных залах. Самодельный инвентарь и мечты об успехе закаляли его волю, заложили фундамент для будущих свершений. Он думал о том, как станет похож на Кларенса Росса или Стива Ривза.
—Твои руки становятся больше — сказал приятель, глядя как юный Ларри Скотт, поднимает самодельный штангу.
—Какую цель ты преследуешь? — спросил он.
— Я хочу стать мистером Америка – с воодушевлением отвечал Ларри.
—Мистер Америка? Оставь эту затею Ларри! Тебе никогда не завоевать этот титул. Твои плечи слишком узкие, а эти парни, они просто огромные, ты зря тратишь свое время на это, тебе не выстоять против парней с широченными плечами — продолжал приятель Скотта.
Я слушал все это молча – рассказывает Ларри в своей книге «Заряженные пушки», написанную в 1991 году.
Каждая такая насмешка в мой адрес, отзывалась острой болью в сердце, мое белеющее от злости лицо возможно выражала всю эту гамму чувств. В такие моменты во мне зарождалась решимость, это была ярость, но не та, что готова была вырваться наружу вследствие критики в мой адрес. Это был огонь, который заставлял меня забыть о своих недостатках в генетике. Боль которую я испытывал выполняя упражнения, помогала забыть о страхе что моя мечта так и останется не осуществимой. Я настроился на тяжёлый путь к мечте — пишет Ларри.
Побег из Айдахо
Ларри понял, здесь в Айдахо, с его не подходящими для полноценных тренировок залами, людьми, чьи взгляды были провинциальными и отсталыми, он больше не может оставаться. Здесь он не сможет реализовать свой талант, амбиции и статус лучшего атлета. Окончив школу, Ларри переезжает в Южную Калифорнию. Мекка бодибилдинга предстает перед ним во всей своей красе, здесь жили лучшие культуристы планеты. Здесь было все, о чем он мечтал, пляжи, красивые люди, и самое главное, возможности для реализации своих целей.
Он поступает в Калифорнийский Авиационный Колледж, изучать электронику. Ларри записался в тренажерный зал Берта Гудрича, который находился недалеко от колледжа. Впервые зайдя в зал, Ларри был поражен обилием штанг, гантелей и тренажеров, все это великолепие блестело от обилия хрома.
Марк Форрест и знакомство с «Железным гуру»
Еще больше произвело впечатление на семнадцатилетнего юношу наличие в зале Лу Дегни, Дегни обладал парой великолепных бицепсов и мощными грудными мышцами, белозубой улыбкой и вообще внешностью супермена. Весил Лу порядком 90 кг, а объем рук составлял на холодную 48 см. Ларри вспоминает: — рядом с Лу Дегни я выглядел как ободранный цыплёнок весом 70 кг. Вскоре Лу переехал в Италию, сниматься в кино. В Италии шли съемки фильмов в жанре «меча и сандалии» на самые разные тематики, преимущественно греческой и римской истории и мифологии . Лу взял себе псевдоним Марк Форрест и достиг больших успехов на этом поприще, позже став оперным певцом.
Лу Дегни (Марк Форрест) Кадр из фильма «Лев Египта»
Ларри после закрытия зала вынужден был искать другой, следующий зал в который пришел Ларри, был зал Винса Жиронды, сам Винс имел Прозвище «Железный гуру», за уникальные знания в бодибилдинге. В зале Винса тренировались не только бодибилдеры, но и многие кинозвезды тех лет. Ларри подошел к Винсу дымящего сигарой и произнес, что хочет тренироваться в его зале, но у него нет денег, на что Жиронда ответил, когда будут деньги тогда и приходи. Но позже, смягчился и разрешил на первых порах заниматься бесплатно. Вскоре Ларри устроился на работу и оплачивал тренировки.
Первая фотоссесия
Тренировки давали очень медленный рост мышц. Каждые набранные полкило веса, были настоящим испытанием для стройной скелетной структуры. Когда тренировки дали первые внушительные результаты, на Ларри обратил внимание Боб Дельмонтик фотограф, модель и культурист. Материал, который он наснимал, они продали журналу «Человек завтрашнего дня». Сам Ларри действительно олицетворял в себе человека будущего, культурист который задаст новый стандарт развития мускулатуры для будущих поколений. Его великолепное тело, умение представить свои мышцы в выгодном свете, путем демонстрации красивых поз, внешность олицетворяющая здоровье и жизнерадостность, приковало внимание целой эпохи на бодибилдинг. Но все это будет позже, а те первые снимки сделанные Бобом, показывают нам молодого Ларри, несмело позирующего на крыше с другими культуристами, начинающими свое восхождение к культуристическому Олимпу.
Среди них был и ранее упоминавшийся Дон Говорд. Журнал был одним из популярных иллюстрированных изданий 50-х, публиковал подающих надежды новичков в спорте. Публикации сделали Ларри немного популярным, но этого было мало, он был в тени других культуристов, чьи имена были на пике популярности.
«Парень живущий по соседству»
Следующим фотографом с кем работал Ларри, был Мило, Мило уже состоялся как фотохудожник в мире бодибилдинга. Мило увидел в Ларри будущую звезду бодибилдинга. Он полностью изменил стиль демонстрации мускулов Ларри, экспериментировал с освещением и другими тонкостями фотоискусства, научил держаться расслабленно перед объективом фотокамеры. Мило придумал образ, который наиболее всего подходил к Ларри, образ парня живущего по соседству и в этом образе раскрылась истинная привлекательность Ларри Скотта.
Фотографии произвели фурор, Ларри был повсюду, его фото публиковались везде от художественных изданий, до бодибилдерских журналов.
Оставить комментарий